Катализатор
Катализаторы устанавливают на автомобили с целью уменьшения количества выхлопов газа, которые выбрасывает двигатель в атмосферу. Это особая составляющая выхлопной системы, которая снижает содержание опасных веществ в выхлопных газах.
Современные катализаторы делятся на 3 типа: химический, керамический и магнито-стрикционный.
Принцип работы катализатора
В составе катализатора содержатся молекулы благородных металлов, которые вступают в реакцию с ядовитыми веществами и помогают снизить их количество до уровня экологической нормы.
Внутри устройства расположена сотовая конструкция, которая является основным элементом катализатора. Она может быть выполнена из керамики или металла, покрыта платиноиридиевым составом. При контакте с сотовой конструкцией ядовитые вещества вступают в реакцию окисления и из СО получается газ СО2.
Чаще всего катализатор ломается когда сгорает каталитический слой. Обычно это происходит после того, как катализатор отработает 100 000 км. В случае неисправности на приборной панели появится сообщение о неэффективной работе катализатора, чтобы устройство вновь выполняло свои основные функции, необходимо заменить каталитический слой. Сделать это можно на СТО.
Причины выхода катализатора из строя:
1-Добавление присадок в бензин;
2-Плохое качество топлива;
3-Неправильная топливо-воздушная смесь (обычно — выход из строя лямбда зонда);
4-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания);
5-Механическое повреждение катализатора;
6-Естественное старение.
Когда катализатор выходит из строя, у владельца автомобиля есть выбор — заменить его на новый, либо удалить катализатор.
При удалении катализатора обычно сталкиваются со следующей проблемой — горящая ошибка на приборной панели и следующие коды неисправностей P0420, P0430 которые расшифровываются как — эффективность катализатора ниже установленного порога.Можно установить обманку под 2 датчик кислорода, но не на всех автомобилях это работает.Самым грамотным решением при удалении катализатора будет программное отключение контроля катализатора и второго датчика кислорода.