Что такое Чип Тюнинг
Чип-тюнинг – популярная среди автомобилистов услуга, которая подразумевает усовершенствование программного обеспечения электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет изменить систему управления автомобилем, улучшив параметры работы двигателя. С его помощью можно сократить расход топлива, увеличить мощность двигателя и повысить крутящий момент, отключить неисправные элементы системы управления двигателем.
Наиболее популярным способом чип-тюнинга является изменение программы штатного блока управления. Обычно программирование осуществляется через разъем OBD или внутрисхемно с разбором блока управления двигателем.
Рассмотрим разновидности чип тюнинга:
1.Программный чип тюнинг.
Когда программное обеспечение считывается из блока управления, редактируется и записывается обратно.При программном чип тюнинге настраивается не 1-2 параметра, а 50-100 в зависимости от блока управления двигателем.
При программном чип тюнинге настраиваются следующие параметры:
Для атмосферных бензиновых двигателей:
-Состав топливо-воздушной смеси на всех режимах работы.
-Алгоритм работы системы изменения фаз газораспределения.
-Работа системы изменения подъема клапанов (если такая имеется)
-Угол опережения зажиганием
-Моментная модель двигателя.
-Работа системы управления электронной дроссельной заслонкой.
Правильная настройка позволяет прибавить 7-10 процентов мощности и крутящего момента.
Для турбированных бензиновых двигателей:
-Состав топливо-воздушной смеси на всех режимах работы.
-Алгоритм работы системы изменения фаз газораспределения.
-Работа системы изменения подъема клапанов (если такая имеется)
-Угол опережения зажиганием
-Моментная модель двигателя.
-Работа системы управления электронной дроссельной заслонкой.
-Давление наддува
-Алгоритм изменения угла наклона лопаток турбокомпрессора
Правильная настройка данных двигателей позволяет получить прибавку до 30-40 процентов.
Программный чип тюнинг также позволяет отключить неисправные или не нужные системы экологии.
На современных дизельных двигателях с турбонаддувом настраиваются следующие параметры:
-Давление топлива в рампе
-Длительность основного и вспомогательных циклов впрыска
-Давление наддува
-Изменение угла наклона лопаток турбокомпрессора
-Работа системы изменения фаз газораспределения
-Работа системы E-GAS электронной педали газа.
-Моментная модель двигателя
-Запрашиваемый момент по нажатию педали акселератора.При правильной настройке увеличение мощности достигает 30-40 процентов.
Ниже на примере дизельного двигателя 1vd-ftv 4.5 Diesel с Toyota Land Cruiser 200 представлены карты которые управляют турбонаддувом, давлением в рейке, открытием форсунок, изменяемой геометрией турбин, карты моментной модели. Естественно это лишь малая часть изменений, внутри программного обеспечения присутствуют лимиты на каждый параметр которые тоже настраиваются.
Профессионалы рекомендуют программный чип тюнинг двигателя и автоматической коробки передач.