Сажевый Фильтр FAP, DPF
Сажевый фильтр DPF (англ. Diesel Particulate Filter) обязательно устанавливается на легковые автомобили с дизельным двигателем. В дизельном двигателе сажа образовывается при неполном сгорании топлива и в результате она выбрасывается в атмосферу, что негативно сказывается на экологии.
Чтобы этого не произошло, в выпускную систему за катализатором автомобиля устанавливается сажевый фильтр, который позволяет снизить выбросы сажи и пепла в атмосферу до 99,9%.
Главный элемент фильтра – матрица из керамики в металлическом корпусе. В матрице ячеистая структура, ячейки имеют разный размер, что позволяет обеспечить оптимальную фильтрацию.
Современные сажевые фильтры способны задерживать все размеры частиц, они останавливают даже самые мелкие крупинки сажи. Когда количество скопившихся частиц слишком велико, оно мешает нормальному выбросу газов, соответственно, мощность двигателя становится ниже. Поэтому фильтры требует своевременной замены.
Дизельные двигатели оснащенные сажевыми фильтрами не дымят черным дымом в режиме максимальных нагрузок т.к. сажевый фильтр задерживает частицы сажи.
В среднем ресурс сажевого фильтра при использовании качественного топлива 200 000 км. Отключать сажевый фильтр программно и удалять его полностью стоит только при полном выходе фильтра из строя или тогда, когда нужна максимальная отдача от двигателя.
Степень загрязнения сажевого фильтра отслеживает датчик дифференциального давления.Его принцип работы заключается в сравнении давления перед сажевым фильтром и после. Если разница давлений больше допустимого и запустить регенерацию не получается, на приборной панели загорается лампа неисправности и двигатель переходит в аварийный режим работы. Из этой ситуации есть несколько выходов:
1.Есть специальная химия для очистки сажевых фильтров. Можно снять сажевый фильтр и промыть химией, после чего установить на место. Как правило при малой степени загрязнения данный метод помогает.
2.Заменить сажевый фильтр на новый и выполнить процедуру замены оригинальным диагностическим оборудованием.У этого способа есть огромный минус — это стоимость нового сажевого фильтра.
3.Полное удаление внутренности сажевого фильтра и его программное отключение. Также возможна замена сажевого фильтра на прямую трубу называемую Down Pipe.
Большинство водителей при выходе сажевого фильтра из строя выбирают 3 вариант т.к. он делается один раз и позволяет дальше эксплуатировать автомобиль без серьезных вложений.