amb motorsport

amb_motorsport@bk.ru
+7 905 527 18 56

 

Система EGR


Система EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation) – это система рециркуляции выхлопных газов. Она является частью выхлопной системы автомобиля и была создана специально для снижения доли вредных оксидов азота, которые выбрасывает двигатель внутреннего сгорания в атмосферу.

Принцип работы этой системы сводится к тому, что на определенном этапе работы двигателя, часть отработанных газов передается из выпускного коллектора во впускной, где происходит химическая реакция в ходе которой снижается количество кислорода в камере. При этом токсичность газов уменьшается.

Однако на практике оказалось, что постоянно открытый клапан системы EGR приводит к чрезмерному расходу топлива (особенно когда речь идет о дизельных двигателях) и износу самого мотора. Кроме того, когда выхлопные газы поступают во впускной коллектор, снижается мощность двигателя.

Система EGR состоит из подающих труб, теплообменника, клапана EGR.

Посмотрим что происходит в реальных условиях эксплуатации дизельных двигателей с системой EGR в России.

Как все мы знаем качество дизельного топлива в России оставляет желать лучшего. Прогретый двигатель, режим движения Московская  пробка. Клапан EGR открывается и раскаленные газы в которых содержится сажа, смола и фракции не сгоревшего дизельного топлива направляются во впускной коллектор. Все это в виде налета откладывается внутри на теплообменнике, клапане EGR, патрубках, впускном коллекторе и каналах ГБЦ уменьшая их проходное сечение. Со временем клапан начинает не плотно закрываться или вовсе закисает, в результате загорается ошибка и падает мощность двигателя.

Как показала практика, система EGR нуждается в периодическом обслуживании. Требуется чистка каналов системы, клапана, впускного коллектора, каналов ГБЦ. Своевременное  обслуживание и ремонт данной системы обходится не дешево, поэтому большинство автовладельцев предпочитают отключать данную систему программно и глушить проходной канал системы металлической заглушкой.

На фото ниже результат работы системы EGR на автомобиле Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем 4.5 литра и Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем 3.0.

Если вы владелец автомобиля с дизельным двигателем, настоятельно рекомендую сделать чистку впускного коллектора, установить заглушку и отключить данную систему программно.

Яндекс.Метрика